ОТЧЕТ по 6 Международному Летнему Курсу по Методологии исследования и этике в медицинских науках (KocUniversity, Стамбул, Турция)

ОТЧЕТ по 6 Международному Летнему Курсу по Методологии исследования и этике в медицинских науках (KocUniversity, Стамбул, Турция)

ОТЧЕТ

по 6 Международному Летнему Курсу по Методологии исследования

и этике в медицинских науках (KocUniversity, Стамбул, Турция)

(6th International Summer Course on Research Methodology and

EthicsinHealthSciences)

Программапрофинансирована Fogarty International Center /NIH 1R25TW009248 Research Ethics Initiative grant.

Целью курса является исследование потенциала посредством местных и международных научно-исследовательских соглашений. Первая неделя курса направлена на введение в основные концепции в области статистики и эпидемиологии. Вторая неделя направлена ​​на содействие реализации научно-исследовательского потенциала по этическим концепциям. Курс охватывает практические занятия по методологии исследования, написания проектов, публикаций и этики в медицинских науках.

Уровень А: Основы эпидемиологии и биостатистики (15-19 июня, 2015)

Уровень В: этические аспекты научных исследований (22-26 июня, 2015).

            В работе курса приняли участие 40 представителей следующих стран: Турция, Гонконг, Азербайджан, Армения, Кыргызстан, Казахстан.

Участники Курса от Казахстана (КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова):

  1. Ералиева Л.Т. (Директор Научно-исследовательского института фундаментальной и прикладной медицины имени Б.Атчабарова);
  2. Мустафина К.К. (Директор Учебного Департамента «Базовых дисциплин»);
  3. Шамсутдинова А.Г. (Начальник Отдела менеджмента научно-исследовательских работ);
  4. Дощанов Д.Х. (ассистент кафедры «Коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии»);
  5. Кызаева А.Д. (ведущий специалист Центра доказательной медицины);
  6. Карибаева И.К. (преподаватель кафедры «Политика и управление здравоохранением»);
  7. Сагындыкова З.Р. (преподаватель кафедры «Политика и управление здравоохранением»);
  8. Абирова Ж.М. (преподаватель кафедры «Политика и управление здравоохранением»);
  9. Мендалиев Н.А. (преподаватель кафедры «Политика и управление здравоохранением»);
  10. Аскарова А.Е. (преподаватель кафедры «Патологическая физиология»);
  11. Алиева Ж.О. (ассистент кафедры «Акушерство и гинекология №1»).

Задачи на Уровень А:

  • Определение основных статистических и эпидемиологических концепций
  • Оценка методологии в научных публикациях
  • Сбор данных и менеджмент
  • Выбор соответствующих статистических тестов
  • Как читать и писать научные статьи

Задачи на Уровень В:

  • Представление о создании международных научно-исследовательских партнерств и этики
  • Увеличение исследовательского потенциала
  • Разработка научно-исследовательских перспектив общественного здравоохранения
  • Использование научных доказательств в медицине и здравоохранении
  • Подготовка предложений для институциональных наблюдательных советов

 

 

Основное содержание уровня А – эпидемиология на современном этапе, виды исследований, типы дизайна исследований, размер выборки и ее виды (систематическая, стратифицированная, кластерная), распространенность заболеваемости, использование поперечных исследований.

          Была уделена большая роль статистике. Обсуждены виды  статистических тестов, возможности проверкинаучнойгипотезы, виды переменных, зависимые и независимые группы, нормальное и ненормальное распределение, параметрические и непараметрические тесты, t критерий Стьюдента и ANOVA (Analysisofvariance) – дисперсионный анализ, определение нулевой и альтернативной гипотез, уровня статистической значимости.

Представлены основные методы анализа данных:

  • Excell
  • Stata
  • SPSS
  • Access
  • Интернет программы и др.

В ходе семинаровбыли проведеныразборы реальных статистических данных, были приведены случаи из практики, примеры из статей.Занятия проходили в форме интерактивных уроков, практических занятий с разбором домашних заданий.

Основное содержание уровня В:понятие «Глобальная этика», исторические периоды развития этики и биоэтики,ненадлежащее поведение в научных исследованиях: фальсификация, плагиат, конфликт интересов, авторство, порядок получения информированного согласия. Подробно освещены вопросы этики в международных исследованиях, внедрения инновационных методов в международные исследования, значимость коммуникативных навыков в международных исследованиях.

Представленыпути получения финансирования для исследований на национальном и международном уровнях, правила написания статей, причины принятия либо отклонения статьи для публикации в журналах с импакт фактором.Рассмотрены основные стратегии в клинических испытаниях лекарственных препаратов.

В ходе семинаров состоялисьоткрытые дискуссии,разбор клинических случаев со сложными этическими вопросами, просмотры коротких фильмов обэтике рекламы, оВилбрукской школе-интернате для умственно-отсталых детей (Willbrookstateschool) и о принятии нового законодательства гражданских прав.

 

 

 

Директор НИИ им. Б.А. Атчабарова                                          Ералиева Л.Т.

 

 

 

 

 

 

Об авторе

kaznmu administrator

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.