Новые подходы к развитию научно-исследовательской и инновационной деятельности требуют системных изменений в деятельности экспериментальной лаборатории.
Такие изменения касаются как организации исследований на базе ЛЭМ, так и содержания и методов образовательного процесса.
При этом повышение фундаментальности образования, в традиционном смысле освоения все более общих академических знаний, также не меняет ситуацию, поскольку не дает возможности студентам овладеть способами обновления и освоения практическими навыками.
В связи с этим возрастает роль участия студентов в увеличение практической составляющей обучения с использованием возможностей ЛЭМ, которые дают:
— «увидеть» свою будущую профессиональную деятельность в динамике, осмыслить значимость освоения практических знаний;
— получить опыт интенсивной практической работы;
— уточнить направление своей будущей профессиональной деятельности, профиль получаемого образования;
— более осмыслено, целенаправленно и мотивированно работать в условиях операционной.
Международный опыт, как и опыт ведущих российских вузов, позволяет обозначить ожидаемые шаги и возможные действия по развитию научно-исследовательской и инновационной деятельности в следующих основных направлениях:
— кадровая политика;
— взаимодействие с реальной клиникой
— модернизация образовательного процесса по освоению практических навыков студентами.